В соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
В этой связи законопроектом предлагается исключить ссылку на минимальный размер оплаты труда в случаях, предусмотренных, в частности:
Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (для целей проведения ежегодной ревизии сумма активов баланса, превышающая 100 тыс. МРОТ, заменена суммой 10 млн. рублей);
Воздушным кодексом РФ (в том числе, минимальный размер страховой суммы при обязательном страховании ответственности владельца воздушного судна (ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем) равные 2 МРОТ, предлагается заменить суммами 4 тыс. рублей);
Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия устанавливается в абсолютных величинах, а именно: для ГУП - в размере 500 тыс. рублей, для МУП - в размере 100 тыс. рублей. Кроме того, проектом также предусматривается единственный критерий определения крупной сделки - через долю более 10 процентов от уставного фонда унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо балансовой стоимости активов унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенное предприятие).