Обслуживанием московской интеллектуальной транспортной системы будет заниматься частная компания, с этой целью Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы планирует заключить крупнейший контракт.
Система, которую предстоит обслуживать частному подрядчику, начала создаваться в 2012 году. На сегодняшний день она включает порядка 40 тысяч светофоров, 3,7 тысячи датчиков движения транспорта и широкий набор других элементов, включая камеры телеобзора, датчики движения, системы связи и серверное оборудование.
Ранее система обслуживалась специалистами ЦОДД и различными подрядными компаниями. Текущий контракт с ними закончится в июне 2018 года. Заместитель главы ЦОДД Дмитрий Горшков пояснил изданию, что будущему подрядчику предстоит обслуживать не отдельные элементы системы, а всю систему целиком, поэтому завершающийся контракт он назвал «пилотным».
Максимальная цена пятилетнего контракта составит 17,5 млрд рублей.
«На конкурс придут только самые крупные системные интеграторы, которые наймут в рамках субподряда другие компании. На рынке сейчас нет ни одной структуры, у которой есть в штате собственные специалисты по обслуживанию всех объемов контракта сразу — светофоров, ремонту камер, содержанию систем связи и т.д.», — пояснил Горшков.
Он добавил, что новый контракт позволит повысить надежность всей системы. Так, к примеру, при отключении светофоров во время ливней специалисты компании-подрядчика будут обязаны устранять неисправности в короткий срок и нести ответственность перед ЦОДД.