Власти Петербурга тянут с решением по проекту трамвая «Купчино-Славянка»

Первая в России частная трамвайная линия должна эффективно решить проблему пробок в активно застраиваемом пригороде Северной столицы, но чиновники никак не могут определить подрядчика.

Власти Санкт-Петербурга планировали 23 апреля объявить итоги конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Купчино-Шушары-Славянка. Однако этого так и не произошло, а новая дата так и не была объявлена.

 

Этот инвестиционный проект является концессионным, то есть предполагает строительство трамвайной сети с привлечением средств частного инвестора. Согласно конкурсной документации, общий размер инвестиций в проект составит порядка 25 млрд. руб. Частный инвестор должен вложить около 6 млрд руб. собственных средств. Срок действия концессионного соглашения — 30 лет.

 

В начале года предложения на конкурс подали две компании — ООО «БалтНедвижСервис» — предприятие группы «АБЗ-Дорстрой», выступающее при финансовой поддержке Газпромбанка, и ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (связано со структурами банка ВТБ). Первая компания запросила от города эксплуатационный платеж в размере 58 млрд. руб., вторая значительно больше —75 млрд. руб.

 

«Конечно, долгое ожидание результатов в столь очевидной ситуации вызывает недоумение, но речи об отмене конкурса не идет, проект интересный и просто слишком важный для города, поскольку транспортная ситуация в том районе уже сейчас непростая», — отметил он, указывая также на то, что чиновники уже переносили сроки оглашения итогов конкурса. Изначально это планировалось сделать в конце марта.

 

По данным «Российской газеты», строительство трамвайного маршрута будет проходить в два этапа. До 2021 года, планируется проложить линию от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекта. На втором этапе, с 2021 года по 2022 год, трамвайные пути доведут до крупного жилого микрорайона «Славянка». Общая длина трамвайных путей в рамках проекта около 21 км.

 

Ожидается, что в связи с активной застройкой прилегающих территорий и высокой загруженностью автомобильных дорог потенциальный спрос на трамвайные перевозки на данном маршруте к 2037 году составит более 30 млн. пассажиров в год.

 

 

 

 

ИСТОЧНИК : ИА REGNUM.


АНО "Городское коммунальное хозяйство. Движение вперед!"

Городское коммунальное хозяйство: портал, форум, обмен опытом.

Профессиональное общение и ответы на вопросы.

 

Контакты:

Email: gorkomhoz-forum@mail.ru

Тел.: 8(915)6634040, 8(4752)63-40-40

Социальные сети

Яндекс.Метрика