Росавтодор: на объектах ремонта и содержания задействовано 85% отечественной техники

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт принял участие Форуме российских производителей строительно-дорожной и специализированной техники «ДЕМОСТРОЙ 2018».

 

Вместе с Помощником Президента РФ Игорем Левитиным и Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым глава ведомства осмотрел экспозицию передовых технологий строительной, дорожной, коммунальной, наземной аэродромной и лесной техники, специальные демо-площадки, на которых реализована возможность протестировать технику.

 

Также Роман Старовойт принял участие в отраслевом совещании по вопросам развития отечественного производства специализированной техники, где обсудили перспективные инвестиционные направления, регулирование рынка строительной техники и материалов, актуальные вопросы в части государственных и муниципальных закупок техники, а также вопросы безопасности и защиты окружающей среды.

 

В своем выступлении руководитель ведомства рассказал, что при эксплуатации (ремонте и содержании) федеральных трасс используется около 85% техники российского производства. Ежегодно для производства работ на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения задействовано более 9,2 тыс. единиц дорожно-эксплуатационной техники, в том числе, более 3,8 тыс. комбинированных дорожных машин (80-85% на базе автомобилей «КАМАЗ», применяемое сменное навесное оборудование преимущественно отечественного производства), более 1,3 тыс. автогрейдеров (85-90% отечественного производства), 75 прицепных грейдеров (95% отечественного производства), 420 роторных снегоочистителей, (95% отечественного производства), 1,6 тыс. экскаваторов и погрузчиков (60-70% отечественного производства и из них 40% из стран-участниц таможенного союза), более 500 бульдозеров (85% отечественного производства), 1,5 тыс. колесных тракторов со снегоочистительным оборудованием (50% отечественного производства, при этом 80% этой техники произведено странами таможенного союза).

 

Вместе с тем, доля парка отечественных машин крупнейших российских подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ на объектах дорожного хозяйства федерального значения остается низкой. «Отечественное машиностроение в данном строительном сегменте рынка требует дополнительного развития. Специализированная высокопроизводительная дорожно-строительная техника (асфальтоукладчики, бетоноукладчики и катки) импортного производства. Исключением остаются автокраны, автогудронаторы, автозаправщики, автовышки (на базе автомобилей «КАМАЗ»), которые составляют 95% российского производства», - подчеркнул Роман Старовойт.

 

По мнению главы Росавтодора, изменить ситуацию смогут дальнейшие научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, серийное производство техники и модернизация производственных мощностей. Это направление сейчас развивают такие инициативные предприятия, как «КАМАЗ», Группа «ГАЗ», «ЭКСМАШ», «КОМИНВЕСТ-АКМТ» и другие заводы специальной техники при поддержке отраслевых сообществ (СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ» и «РОССПЕЦМАШ»).

 


Яндекс.Метрика