В ходе капитального ремонта 20-километрового участка федеральной трассы А-350 Чита-Забайкальск подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Забайкалье» применяет целый ряд инновационных технологий, позволяющих продлить срок эксплуатации дорожного покрытия.

 

Так, на отрезке с 85 по 105 км основание дорожной одежды устраивают из асфальтогранулобетона методом холодного ресайклинга существующего покрытия. На семи км уже уложен верхний слой из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) на полимерно-битумном вяжущем (ПБВ). В Забайкалье такая технология применяется уже второй год. Покрытие обладает высокой эластичностью и способно «самозалечивать» мелкие трещины, устойчиво к температурным перепадам и образованию колейности.

 

Чтобы предотвратить возможные деформации, федеральные дорожники усиливают верхний слой дорожной одежды специальным геоматериалом, чтобы исключить попадание поверхностных вод в насыпь, устраивают водоотжимные бермы из водоупорного глинистого грунта, меняют, где это необходимо, существующую насыпь на новую из скального грунта.

 

Что касается природоохранных мероприятий, при укреплении обочин будет использован высокоэффективный сорбент из экологически чистого минерального сырья - глауконит. Этот минерал способен связывать тяжелые металлы, радионуклиды и нефтепродукты при очистке сточных вод, почв, подвергающихся техногенному загрязнению.

 

Также специалисты установят шумозащитные экраны протяженностью 735 м. Ими защитят от избыточного шума жителей села Жимбира, через которое проходит федеральная автодорога. Такие дорожные сооружения появятся на забайкальских трассах впервые.

 

Проект капитального ремонта предусматривает устройство третьей полосы на затяжных подъемах для движения тяжеловесного транспорта, а также площадки для остановки автомобилей с переходно-скоростными полосами.

 

Дорожники отремонтируют три и заменят 33 железобетонных трубы на металлические гофрированные.

 

В целях обеспечения безопасности движения участок обустроят сигнальными столбиками, металлическим барьерным и пешеходным ограждением, дорожными знаками и разметкой из спрейпластика – инновационного износостойкого разметочного материала.

 

Работы по капитальному ремонту в Карымском районе Забайкальского края рассчитаны на два года и завершатся в декабре 2020 года.

Яндекс.Метрика