Previous Next

Уменьшенные дорожные знаки: ГОСТ вступит в силу с мая

С 1 мая начнет действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожными знаками. Документ вводится в действие приказом Росстандарта.

 

Этому предшествовал спор о безопасности неформатных знаков, в котором приняли участие ГИБДД, столичные власти и президентский Совет по правам человека. ГОСТ допускает и другие непривычные пока для водителей средства организации движения, например правый поворот на красный свет светофора.

 

 

Приказом Росстандарта №144-СТ с 1 мая 2019 года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Документ содержит ряд нововведений для водителей. В частности, разрешается применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).

Нестандартные указатели — меньшего размера с новыми рисунками — обсуждаются с 2015 года. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net. Ряд городов, включая столицу, начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента. Для этого в ноябре 2017 года введен в действие предварительный нацстандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках. В апреле 2019 года вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту до 1 мая перевести ПНСТ в статус национального ГОСТа.

 

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми требований и правил», пояснил «Ъ» заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев. «Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены»,— пояснил Шалаев. Эксперимент признан удачным.

 

«С учетом обращений регионов и правительства ПНСТ был переведен в статус национального стандарта,— рассказал он.— Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки».

 

Недавно выяснилось, что у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Госавтоинспекция подала в суд на столичный ЦОДД в связи с установкой маленьких указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в СВАО. ГИБДД привела в суде данные о том, что уменьшенные знаки приводят к росту аварийности. Суд оштрафовал центр на 200 тыс. руб., но ЦОДД решение обжаловал, на днях будет повторное заседание суда. В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков «непроработанной». СПЧ опасался, что в результате принятия ГОСТа «произойдет повсеместная замена знаков на уменьшенные», рассказал «Ъ» Антон Шалаев. «Но этого не будет,— заверил он. — Использование указателей новых форматов — это исключительно добровольный процесс».

 

Организаторы движения смогут смелее применять новые знаки, не боясь возможных проблем и претензий со стороны ГИБДД, пояснил «Ъ» член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. «А если впоследствии ГОСТ станет обязательным (распоряжением правительства), то можно будет уведомить Госавтоинспекцию об использовании указателей на конкретной улице, и они не вправе будут отказать»,— пояснил он.

 

 

 

ИСТОЧНИК: auto.mail.ru


АНО "Городское коммунальное хозяйство. Движение вперед!"

Городское коммунальное хозяйство: портал, форум, обмен опытом.

Профессиональное общение и ответы на вопросы.

 

Контакты:

Email: gorkomhoz-forum@mail.ru

Тел.: 8(915)6634040, 8(4752)63-40-40

Социальные сети

Яндекс.Метрика