Над тем, чтобы штрафная квитанция дошла до адресата в целости и сохранности, работают десятки людей. От монтажников, которые крепят камеру фотовидеофиксации на столбе до почтальона, бросившего вам в ящик уведомление о почтовом отправлении. Давайте проследим всю цепочку: от фиксации нарушения до выдачи вам на руки «письма счастья» на примере Москвы.

 

Переписка между властями и гражданами, нарушающими ПДД, в нашей стране идет весьма активно. Ежедневно дорожные камеры делают до 400 тысяч снимков, на которых изображена ситуация, имеющая признаки нарушения. Камера врет? Может быть. Но до того как «порадовать» автовладельца штрафом, видео с его нарушением проходит многоуровневую проверку.

 

Производитель комплекса автоматической фиксации нарушений – первый, кто сталкивается с валом фотоматериалов. В его обязанности входит мониторинг камер, а также отбраковка некорректных файлов.

 

Далее в работу включается автоматическая система первичной обработки материалов (эксплуатируется ЦОДД), которая запрашивает данные об автомобиле и автовладельце (по номеру авто) в различных базах данных, включая базы гортранса и таксоперевозок (не забываем, что водитель пассажирского автобуса или таксист также могут быть нарушителями ПДД).

 

Сотрудники специального отдела ЦОДД проверяют корректность распознавания номеров, исправляют ошибки, которые были допущены на этапе первичной обработки, контролируют качество фотовидеоматериалов, проверяют соответствие марки автомобиля по учетным базам данных МВД, проверяют видимость дорожных знаков на фото (обязательное условие для некоторых видов нарушений).

 

Далее собственно и происходит этап вынесения штрафных постановлений (рождение так называемых «писем счастья»). Перед отправкой документа после проверки достаточности правовой базы под ним ставят подпись представители соответствующих подразделений.

 

При превышении скорости, выезде на выделенную полосу, движении по обочине, проезде на красный сигнал светофра свою подпись под постановлением ставит инспектор Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).

 

При неоплате парковки документ подписывает инспектор Администратора парковочного пространства. При стоянке под запрещающим знаком в постановлении ставит подпись инспектор административной дорожной инспекции (МАДИ – в Москве).

 

Далее «письма счастья» распечатываются на принтере и отправляются на «Почту России». Сотрудник почтового отделения выписывает уведомление, которое почтальон вручает под подпись адресату (владельцу автомобиля). Автовладелец (он же нарушитель ПДД, но не всегда) идет на почту и опять же под роспись получает «письмо счастья».

 

Интересная деталь: после фильтрации автовладельцам отправляется примерно треть писем от общего числа потенциальных нарушений, зафиксированных камерами.

 

Откуда тогда столько ошибочных постановлений? Ну… Человеческий фактор еще никто не отменял.

 

 

 

ИСТОЧНИК : moymotor.ru

 

 

 

Яндекс.Метрика